Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
Открытие сезона
05.09.2018
Открытие сезона
Открытие сезона
14 сентября, начало в 19.00
Н. А. Римский-Корсаков "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА"
Опера в двух действия

14 сентября Санкт-Петербургский детский музыкальный театр «Зазеркалье» открывает 32-й сезон недавней премьерой – спектаклем «Царская невеста». Опера Н. А. Римского-Корсакова на сцене «Зазеркалья» предстала в постановке дирижёра Павла  Бубельникова, режиссёра  Александра   Петрова,  художника  Владимира Фирера. «Царская невеста» номинирована на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучший спектакль, а также в частных номинациях: Анна Смирнова – за роль Любаши, Виктор Коротич – за роль Григория Грязного,  Владимир Фирер – за сценографию и костюмы к спектаклю.
В одной из главных партий – Григория Грязного – 14 сентября выступит Александр Краснов, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, один из самых востребованных драматических баритонов России, гастролировавший в Германии, Австрии, Чехии, США, Голландии, Словакии, Эстонии, Чили.  Александр Краснов уже успешно дебютировал в роли Григория Грязного в Большом театре в спектакле под музыкальным руководством выдающегося дирижера Геннадия Рождественского в 2014 году.
«Царская невеста», написанная Н. А. Римским-Корсаковым в 1898 году, обращена к событиям 1572 года, происходившими с реально существовавшими людьми.  В этой великой русской опере бушуют поистине шекспировские страсти. Безумные переплетения любви, ревности, коварства приводят к череде злодейств и убийств. И за всем этим стоит страшная фигура Ивана Грозного, олицетворяющая беззаконие власти и попрание ценности человеческой жизни. В постановке «Зазеркалья» именно ему уделяется пристальное внимание. Именно он становится основным «героем» всего действа и сегодняшнего дня, ибо актуальность драмы отношений государства и личности очевидна.
В одном из интервью Александр Петров говорит об этом:  «Мне кажется, что главное — это эпоха, время, когда существовал царь Иван, запомнившийся вседозволенностью, жесточайшими пытками… Весь сюжет — это движение безумных страстей. Вседозволенность этих страстей обусловливается временем, в котором герои живут. Наш спектакль — это своего рода «памятник» его подлинному главному герою, Ивану Грозному, истовости самого Ивана, истовости его безумной религиозности и всего, что из нее проистекает…» («Музыкальный вестник». 2018. Май).
Но в этом мраке есть потрясающий свет и чистота – и как тут не вспомнить слова Б. В. Асафьева: «Почти все лучшие мелодии «Царской невесты» возникают как вздох из глубины сердца…». Известный либреттист того времени В. И. Бельский, поначалу критически относившийся к «Царской», в результате проникся этим произведением: «Это такое идеальное сочетание так часто дерущихся между собой красоты и психологической правды, такой глубоко поэтичный трагизм, что слушаешь как очарованный, ничего не анализируя…». Гениальная музыка Римского-Корсакова поднимает драматические коллизии сюжета до уровня высокой  трагедии.