Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
Аб.№7 С.Баневич. Сверчок на печи
,
Аб.№7 С.Баневич. Сверчок на печи
Аб.№7 С.Баневич. Сверчок на печи
Либретто В. Рощина и В. Уфлянда по мотивам повести Ч. Диккенса.

Режиссер-постановщик — Ольга ФУРМАН

Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист РФ Аркадий ШТЕЙНЛУХТ

Художник-постановщик — Наталья КЛЁМИНА

Балетмейстер-постановщик — Майя ПОПОВА

Спектакль поставлен по рождественской повести классика английской литературы Чарльза Диккенса, который дал именно этому произведению очень важный подзаголовок — «Сказка о семейном счастье». Тема «семейного счастья» оживает на сцене театра «Зазеркалье», в который дети ходят, как правило, с родителями. Звучит она и в музыке известного петербургского композитора Сергея Баневича, который славится своим мелодизмом и умением привнести в театральные произведения особую теплоту.

Спектакль «Сверчок на печи» — для детей и взрослых: ведь обладание семейным счастьем или его отсутствие понятно и тем, и другим. Символы уютного английского дома – Чайник, Часы и Сверчок расскажут зрителям рождественскую историю о мастере, делающем  игрушки, и его дочери, о фабриканте и о простом возчике, о пропавшем моряке и о его невесте. И, конечно, о любви, умении ждать и надеяться.

Диккенс обладает особым талантом верить в истинную поэзию, которая таится в сердцах самых обыкновенных людей, верить в то, что зло исправимо, что надо дать шанс недоброму человеку, и тогда, возможно, он обретет счастье стать щедрым и жить не только для себя. Спектакль, вслед за Диккенсом, дает веру и в то, что всякий надолго исчезнувший человек, если он живет в сердцах хоть кого-то из домочадцев, обязательно вернется в свой дом.

«Хотя сюжет английского писателя <…> на самом деле вовсе
не детский, зрелище увлекает маленьких зрителей, к тому же игра живого оркестра
способна эмоционально воздействовать гораздо сильнее фонограммы. Замечательно
существуют в «Сверчке» дети-артисты — в спектакле участвуют маленькие танцоры и
певцы из детской студии при театре «Зазеркалье». Присутствие на сцене
ровесников, возможно, один из способов «взять» детскую аудиторию. Совсем не
хочу умалить заслуги взрослых актеров! <…> В спектакле
возникает ощущение театрального праздника, радости творчества, веселого и легкомысленного
лицедейства, а для начинающего зрителя этот воздух игры живителен и необходим».
(Евгения Тропп. Правила проведения
современного театрального фестиваля //Петербургский театральный журнал. 2004. №
37).
Ближайшие