Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
Б.Бриттен. Ноев ковчег
,
Б.Бриттен. Ноев ковчег
Б.Бриттен. Ноев ковчег
Действующие лица
и исполнители

Опера выдающегося английского композитора ХХ века Бенджамина Бриттена (1913 – 1976) «Ноев ковчег» основана на знаменитой библейской притче из «Книги Бытия» о Великом потопе, о гибели и возрождении жизни на Земле. Либретто оперы Бриттена, написанной в 1958 году, базируется на текстах Честерского средневекового миракля XVI века по мотивам ветхозаветной истории о Ноевом ковчеге (чуть позже, в 1962 году великий современник Бриттена Игорь Стравинский использовал этот же источник для либретто музыкального представления «Потоп»). Видя греховность рода человеческого, Бог решил в наказание уничтожить его и спасти лишь праведного человека Ноя и его семью. Бог велел Ною построить Ковчег и взять на его борт животных – «каждой твари по паре»...  

Премьера бриттеновской оперы «Ноев ковчег» состоялась 18 июня 1958 года в церкви Орфорд (графство Суффолк) в рамках Альдебургского фестиваля. Вскоре после премьеры в прессе появились восхищенные отзывы о детской чистоте оперы, о неповторимом духе произведения, который способны передать именно дети и оценить взрослые.

По замыслу композитора, эта опера должна играться при участии множества детей. Поэтому в спектакле «Зазеркалья», исполняемом на староанглийском языке (с субтитрами), заняты солисты и хор Детской музыкально-театральной студии театра «Зазеркалье», а также детский флейтовый и струнный ансамбли. Слово «миракль» (от французского miracle) означает «чудо». В зазеркальском «Ноевом ковчеге» чудо непрекращающейся, возрождающейся жизни явлено в каждый момент представления, будь то драматичные сцены потопа или полная красоты ритуала сцена захода животных на ковчег. Оркестровые краски бесконечно живописны в передаче бушующей  стихии моря, громовых раскатов, волшебного рождения радуги...

Спектакль «Зазеркалья» – это «библейская история, рассказанная по–английски в прямом и переносном смысле: с юмором и без религиозного нажима <….>, очаровательная музыкальная партитура, в которой есть где поразмяться и тренированному уху, и неподготовленному слушателю — недаром здесь столько простых хоров, которым не только хочется, а даже нужно подпевать. Ноты при входе раздают» (Ольга Комок. «Ноев ковчег» в театре «Зазеркалье»).

Сюжет бриттеновской оперы и сам выбор этого произведения театром «Зазеркалье» далеко не случаен:  мир  потерпел  катастрофу  во  времена  библейского Ноя  и  живет на грани катастрофы в современном мире, в эпоху невиданных по бесчеловечности войн, социальных и экономических потрясений. Невзирая на тысячелетний опыт, человечество отметает мудрость предыдущих эпох. И, может быть, как никогда остро проблема сохранения жизни на планете и человечности в каждом из нас встает перед нынешним поколением. В том числе перед теми, кто сегодня находится в зрительном зале и кто играет в «Ноевом ковчеге» на сцене «Зазеркалья». 



Ближайшие