Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
От Петербурга до Миргорода
,
От Петербурга до Миргорода
От Петербурга до Миргорода

И. Кузнецов "Шинель"

Либретто И. Кузнецова по повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Г.Банщиков "ОПЕРА О ТОМ, КАК ПОССОРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ"

Либретто М. Лободина по повести Н.В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»


Режиссер- постановщик – народный артист России Александр Петров

Музыкальный руководитель и дирижер – Анатолий Рыбалко

Художник-постановщик – Александр Храмцов

Балетмейстер-постановщик – Мария Коложвари

 

Спектакль – лауреат высшей петербургской театральной премии  «Золотой софит» и  номинант Национальной театральной премии «Золотая маска».

«От Петербурга до Миргорода» – это обращение театра «Зазеркалье» к русской классике, прочтенной современными петербургскими композиторами. Спектакль объединяет две одноактные оперы на гоголевские сюжеты – «Шинель» Ильи Кузнецова (первая постановка) и «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова.

Истории эти очень разные. Первая — по-петербургски жутковатая фантасмагория с эмоционально захватывающей музыкой, отражающей странный, изломанный строй души Акакия Акакиевича и саму «душу Петербурга».  Другая полна юмора и насмешки, сочного «миргородского» колорита. Банщикову удается остроумно распорядиться этим сюжетом, создав музыкальными средствами гоголевский сплав серьезного с комичным.

При всей непохожести двух произведений есть то, что их объединяет. Оба автора — и Илья Кузнецов, выпускник петербургский консерватории, ученик Бориса Тищенко, и признанный мастер современной музыки Геннадий Банщиков — создали свой музыкальный язык, метко отражающий мир гоголевской прозы. Зрителей ждет полное погружение в эту атмосферу: зрительские места располагаются прямо на сцене, бок о бок с пространством спектакля, театральной моделью Петербурга – Миргорода. Сам город Петербург – неотъемлемая от спектакля культурная «почва», живой источник образности. Сценография молодого художника Александра Храмцова лаконична и экспрессивна, при этом в качестве декораций вовсю задействована «начинка» сцены – ее архитектурные детали и техническое снаряжение.

В спектакле заняты ведущие солисты и молодые силы театра «Зазеркалье». Спектакль — образец синтетического оперного театра, в котором необычный музыкальный материал соединяется с остроумной изобретательной режиссурой и сценографией, детально проработанной работой актеров-певцов. Исполнение роли Акакия Акакиевича Башмачкина принесло заслуженному артисту РФ Андрею Матвееву признание как зрителей, так и критиков. Так, Дмитрий Циликин признал эту роль «превосходной, выдающейся работой» («Ведомости», 10.02.2011). «Проникновенно играет Акакия Акакиевича Андрей Матвеев, находя для своего жалкого героя точную пропорцию обоих значений слова: жалкий — ничтожный и вызывающий жалость...» (Д.Циликин. «Деловой Петербург». 10.02.2011).

Ближайшие