Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
Вечер комических опер
,
Вечер комических опер
Вечер комических опер
Режиссер – народный артист России Александр ПЕТРОВ
Музыкальный руководитель — Анатолий РЫБАЛКО 
Дирижёр — Пётр МАКСИМОВ 
Художник-постановщик — заслуженный художник России Вячеслав ОКУНЕВ 
Балетмейстер-постановщик — Ирина НОВИК 
Художники по свету — Елена МАКСИМОВА, Светлана НИКОЛАЕНКО 

Вольфганг Амадей Моцарт

«Директор театра»
Опера в одном действии
Либретто Г. Штефани 
Русский текст диалогов Н. Голя 
Музыкальные номера исполняются на немецком языке. Диалоги – на русском языке. 


«Директор театра» был заказан Моцарту к «Увеселительному празднеству» в Шёнбрунне, устроенному в 1786 году Иосифом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов, танцев и фейерверков, предполагалось музыкальное «состязание» между итальянской и немецкой оперой. Первую представлял Антонио Сальери, написавший оперу «Сначала музыка — потом слово». Моцарт написал немецкий зингшпиль. Победа была присуждена Сальери. Моцартовский «Директор театра» — история о театральном директоре, потерпевшем фиаско, о его переживаниях и попытках набрать новую труппу. По сему случаю к директору является всякий «театральный народец». Возникают конфликтные, но, конечно же, комические ситуации, которые Моцарт хорошо знал по собственному опыту. С юмором и всегда присущим ему изяществом он воплотил эти коллизии в музыке.

В постановке театра «Зазеркалье» действие перенесено в начало ХХ века, что подчеркивает современное звучание творения Моцарта, ибо заботы и страдания театральных директоров мало изменились за прошедшие столетия. 



Джакомо Пуччини

Джанни Скикки, или Наследство по-итальянски
Опера в одном действии
Либретто Дж.Форцано

Перевод М.Мишук
Исполняется на русском языке 


«…Я знаю, что гораздо труднее заставить людей смеяться, чем плакать», — говорил Джакомо Пуччини. Подлинный мастер музыкальной драмы, автор оперных шедевров, в том числе «Богемы» и «Мадам Баттерфляй», Пуччини в своем предпоследнем творении (1918 г.) обращается к сатире и создает единственную свою комическую оперу, блестящую миниатюру — «Джанни Скикки», написанную им в духе итальянской оперы-буфф. 

Пуччини привлёк эпизод из «Божественной комедии» Данте, повествующий о плутоватом Джанни Скикки, который попал в ад за обман доверившихся. Одна из проделок Джанни (факт, заимствованный Данте из подлинной флорентийской летописи) и составляет основу либретто оперы.

…Умирает богатый флорентиец Буозо, оставив всё своё состояние монахам. Разочарованные «безутешные» родственники призывают на помощь завзятого мошенника Джанни Скикки. Плутни этого хитроумного «помощника» позволили ему одурачить корыстных родственников усопшего богача и лишить их наследства. Но всё это он провернул не ради собственной наживы, а ради счастья любимой дочери. Захватывающая сюжетная коллизия, выразительная жизненная драма, остроумные режиссерские решения, яркие характеры — всё это не оставит равнодушным даже тех, кто не считает себя поклонником оперного жанра.



Ближайшие